Экспертная группа по строительству нового центра управления полетами МЦ АУВД в составе делегации филиала приняла участие в международной выставке АТС Global 2013 в Амстердаме. Выставка ежегодно собирает свыше 200 ведущих компаний по управлению и контролю воздушного движения, разработчиков оборудования и сервисов для авиационной промышленности, а также специалистов и профессионалов отрасли. ATC Global позволяет обсудить важнейшие аспекты в работе аэронавигационных служб и знакомит участников с новыми технологиями контроля и управления полетами.
Специалисты МЦ АУВД приняли участие в работе секций, на которых рассматривались перспективы развития систем ОрВД, проблемы взаимодействия диспетчерских центров, а также вопросы оптимизации использования воздушного пространства. Делегацию интересовали тенденции построения архитектуры системы УВД, развитие технических средств, программного обеспечения, новая функциональность систем ОрВД и технология работы. В ходе выставки эксперты МЦ АУВД провели деловые встречи с представителями ключевых компаний-производителей аэронавигационного оборудования: Thales, Egis Avia, Micro Nav, Si ATM, Barco, Imtradex, Evans Consoles, Nita, Azimut, ALES и др.
Наибольший интерес экспертной группы вызвали человеко-машинные интерфейсы, применяемые в современных автоматизированных системах ОрВД, новые функции и технологии (CORA, MONA, AMAN, DMAN, CPDLC) и мультилатерационные системы наблюдения, которые уже используются или внедряются на аэродромах с высокой интенсивностью воздушного движения. Такие системы обеспечивают высокую точность определения местоположения самолетов в районе аэродрома и на аэродроме. При этом в отдельное окно выводится основная информация с приборов воздушного судна: установленный эшелон, магнитный курс, приборная скорость, вертикальная скорость, углы крена, тангажа, скорость разворота, данные о фактическом ветре для точного расчета 4D траектории.
Ранее эксперты МЦ АУВД посетили выставку World ATM Congress 2013 в Мадриде, где провели рабочие встречи с ведущими специалистами компаний-лидеров авиационной отрасли. Участники отметили необходимость регулировки потоков воздушного движения в соответствии с пропускной способностью секторов с переходом от почасовой загрузки к десятиминутной оптимизации на уровне каждого сектора. Эти меры позволят сгладить пики воздушного движения и оптимизировать загрузку авиадиспетчера. Особое внимание привлекла система управления потоками (Air Traffic Flow Management), позволяющая регулировать потоки воздушного судна на точки входа в зону подхода (ТМА) следующие на разные аэродромы аэроузла. При этом диспетчеры планирования с других рабочих мест имеют возможность оценивать и регулировать загрузку по секторам всей зоны, используя функцию "Что, если" и графически анализируя возможный результат.
По оценкам специалистов, общие тенденции развития средств обеспечения безопасности полетов и систем УВД направлены на уменьшение влияния человеческого фактора на процесс управления воздушным движением и, вместе с тем, увеличение пропускной способности воздушного пространства. Внедрение новейших разработок аэронавигационного оборудования в новый центр управления полетами будет способствовать оптимизации загрузки диспетчеров, повышению пропускной способности воздушного пространства и уровня безопасности полетов, а также качества обслуживания в зоне ответственности филиала МЦ АУВД.
Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".