12 апреля 2013 года в Москве в Swissotel «Красные холмы» состоялась 4-я Практическая конференция «Стратегии продвижения фармацевтических товаров и брендов». Партнером мероприятия выступила компания Vita media group, лидер рынка indoor-рекламы в России. Представляла компанию на конференции Виктория Кузнецова, директор департамента продаж и маркетинга, направление Фарма.
По данным Vita media group в последнее время все больше клиентов начинают рассматривать indoor-площадки не как пространство для поддержки разовых кампаний по продвижению определенных товаров, а как полноценное массмедиа с национальным охватом, с помощью которого можно формировать имидж компании и повышать узнаваемость федеральных брендов на системной основе. В общей клиентской базе Vita media group на долю таких компаний приходится более 60%. Среди клиентов, использующих indoor в имиджевых целях, такие компании как Sanofi, Boehringer Ingelhaim, Abbott Laboratories, J&J, Colgate-Palmolive, SCA (бренд Tena), Valio.
Данные Vita media group укладываются в общий контекст рынка indoor-рекламы. В частности, последние исследования, подготовленные порталом All-indoor.ru, показывают, что этот сегмент является одним из самых динамично растущих на российском рекламном рынке. Ежегодно, по оценкам экспертов Акар, indoor прирастает на 30%, опережая традиционные и новые медиа. У indoor-рекламы, как отмечают эксперты, есть все шансы к 2018 году обогнать по совокупным оборотам «наружку».
Рост indoor-рекламы определяется, по мнению Виктории Кузнецовой, целой группой факторов. Прежде всего, это переход от массового маркетинга к индивидуальному (точечному воздействию), законодательные ограничения на рекламу в традиционных медиа, рост благосостояния людей с возможностью перераспределения свободного времени от домашнего досуга в сторону indoor-площадок и, конечно, развитие на рынке indoor-операторов, способных предложить рекламодателю национальный охват в сегменте indoor, сопоставимый с охватом других ведущих массмедиа.
«Если говорить именно о возможностях indoor-рекламы в поликлиниках и аптеках, то здесь важно отметить высокий уровень доверия к такой рекламе со стороны потребителя, ее направленность на четко выделенную аудиторию, комфортные условия для восприятия информации, максимально высокую частоту и длительность контакта. Сочетание этих условий с широкой сетью лечебно-профилактических учреждений и аптек делают indoor все более привлекательным не только для фармы, но и для FMCG. В этом году актуальность продвижения в поликлиниках и аптеках достигла, на мой взгляд, максимума», - прокомментировала ситуацию на рынке Виктория Кузнецова.
Вместе с тем, Виктория Кузнецова отметила, что на российском рынке продолжает наблюдаться определенная недооцененность возможностей indoor-рекламы как самостоятельного канала массовой коммуникации, в том числе для размещения имиджевой рекламы в федеральном формате. Во многом это связано с излишним консерватизмом при разработке программ продвижения, с устоявшимися стереотипами, которые еще только предстоит пересмотреть представителям профессионального сообщества.
О компании Vita media group:
Компания Vita media group была создана в 1998 году в Словении как indoor-оператор, работающий с крупными фармацевтическими компаниями. В 2004 году Vita media открывает российское подразделение в Москве. В настоящее время Vita media group активно развивается в формате indoor media c национальным охватом аудитории. Национальный охват обеспечивается за счет размещения рекламы клиентов более чем на 110 тыс. рекламных конструкций в 27 городах России в аптеках (более 200 сетей), фитнесах (более 700 клубов), супермаркетах (более 350 сетей), поликлиниках, барах, ресторанах, ветеринарных клиниках. В компании работает более 150 человек.