В Москве прошла IV ежегодная конференция «Ипотека в России: Поиск эффективных моделей в условиях активного роста», в рамках которой генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева выступила с докладом: «Куда идет ипотечный покупатель?».
В ходе конференции ведущие специалиста рынка ипотечного кредитования, представители крупнейших банков обсудили перспективы и актуальные проблемы ипотечного рынка, его основные тенденции и направления развития, чем обусловлен рост рынка ипотеки и как долго он будет сохраняться, что будет со ставками по ипотечным кредитам и не только.
Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева выступила с докладом: «Куда идет ипотечный покупатель?», посвященным вопросу выбора новостройки в ипотеку.
В условиях планомерного роста цен на недвижимость и снижения реального дохода населения ипотека остается для большинства людей чуть ли не единственной возможностью купить квартиру. Об этом свидетельствует рост числа ипотечных сделок. По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», количество ипотечных сделок по итогам 1 квартала 2013 года почти в 1,3 раза превышает число сделок за аналогичный период в прошлом году. Сегодня 40% продаж происходит с привлечением ипотечных средств.
Чтобы понять, как покупатель выбирает новостройку в ипотеку, «МИЭЛЬ-Новостройки» провела анализ потребительских предпочтений. Оказалось, что выбор, покупать квартиру в ипотеку или нет, в первую очередь основывается на финансовой стабильности покупателя. Второй по значимости фактор – степень готовности проекта, ипотечный покупатель, скорее, переплатит, чем пойдет на риск. Принимая решение, ипотечный покупатель также оценивает известность застройщика, его репутацию, наличие ряда успешных проектов. И только потом ипотечный покупатель рассматривает условия банковских программ, узнает, имеются ли партнерские программы между банком и застройщиком. На последнем месте по значимости стоит сервис банковской и риэлторской компаний.