Невысокий уровень качества приема международных делегаций заставил многие компании задуматься об изучении делового протокола. О совокупности правил и традиций в этикете от приема делегации до выбора подарка для партнера рассказали эксперты 30 мая 2013 г на первом на Урале форуме «Деловой этикет и протокол», организованном КГ Ekbpromo.
По словам начальника отдела международного протокола УрФУ Виктории Беляевой, ежегодно число бизнес-туристов на Урал растет. Однако уральские коммерсанты не всегда учитывают национальные особенности, что может привезти к неудачным сделкам. К примеру, по ее словам, на переговорах с британцами не следует излишне болтать, а итальянцы поднятые пальцы вверх могут счесть за оскорбление. Японцев просто категорически запрещено трогать, а также смотреть прямо в глаза. А при корейцах непринято открыто выражать несогласие.
Зачастую прием партнеров включает в себя организацию делового мероприятия. «Не имея соответствующего опыта, лучше привлечь, - сообщила директор коммуникационной группы Ekbpromo Татьяна Шушакова. По ее словам, организация делового мероприятия имеет много нюансов, начиная от навигации к концеренц-залу и заканчивая разработкой таймингом. Практика показывает, что эффективнее и дешевле при организации встрече сконцентрироваться на решении стратегических задач, а решение текущих вопросов – отдать на аутсорсинг.
Генеральный директор ЗАО «Прагматика» Игорь Чижов также напомнил, что не стоит забывать о подготовке подарков для своих партнеров. По его словам, важно, чтобы презенты были запоминаемыми.