27 июня 2013 года в Москве, в ВШГА МГУ имени М.В. Ломоносова прошел круглый стол «Перспективы развития культурно-досуговой жизни Москвы: участие представителей бизнес-сообщества и известных брендов в новых форматах проведения городских праздников».
Круглый стол состоялся при поддержке Департамента культуры города Москвы.
Инициатор и организатор мероприятия – «Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий» (НАОМ) - общественная организация, представляющая собой профессиональный союз, объединяющая отечественных практиков и экспертов в области event-индустрии.
Соорганизатором Круглого стола выступила Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).
В работе приняли участие ведущие российские эксперты в области событийного маркетинга, представители бизнес и деловых кругов. Они совместно обсудили важность наполнения культурно-событийного календаря столицы, особенности в подходах проведения массовых мероприятий культурной направленности.
Исполнительный директор Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ) Дмитрий Козлов, приветствуя собравшихся, отметил важность внимательного отношения к культурному развитию общественной жизни со стороны государственных органов, привлечения профессионалов от event-сообщества при тесном сотрудничестве с социально-ответственным бизнесом.
Была отмечена необходимость интеграции всех районов мегаполиса в общегородские мероприятия культурной сферы, повышения качественного уровня проводимых событий, обеспечения гарантий их безопасности, важность удовлетворения потребностей жителей города в сфере культурно-массовых мероприятий путем привлечения их интересов к участию в праздновании государственно-значимых событий, повышающих их культурный и образовательный уровень. Реализация мероприятий, отвечающих этим требованиям, - важная составляющая часть социальной политики городских властей.
Участники Круглого стола со вниманием отнеслись к выступлению Ксении Комиссаровой из Компании «Юнилевер Русь» на тему: «Участие представителей известных брендов в культурно-массовых мероприятиях столицы». В докладе прозвучала мысль о важности роли социально- ответственного бизнеса в общественной жизни в целом и в развитии культурной жизни Москвы в частности. Комиссарова отметила, что бизнес - не только важнейшая составляюшая экономического развития государства, но и значимый ресурс развития общественно-культурной жизни страны.
Логическим продолжением этого выступления стал доклад представителя МГТС Ирины Бережновой «Заинтересованность представителей бизнеса в повышении привлекательности Москвы как мировой культурной столицы, посредством участия в реализации планов по проведению значимых событий новых форматов в культурно-досуговой сфере».
Внимание аудитории было обращено на важность вклада бизнес-сообщества в укрепление положительного имиджа российской столицы, развитие ее привлекательного бренда, совершенствование восприятия Москвы, как мирового культурного центра, активизацию активного участия бизнес и деловых кругов в проведение значимых мероприятий культурной направленности. Подчеркнуто значение богатейших российских культурно-исторических традиций в формировании проектов культурной сферы.
Вопросы, связанные с «Существенным влиянием критериев по отбору организаторов и исполнителей общественно-важных столичных культурных событий, (День России, День города) на успешную их реализацию», были предложены к обсуждению Сергеем Князевым, членом Совета НАОМ, Генеральным продюсером Группы компаний «КнязевЪ».
Выступающий акцентировал внимание на нравственных ориентирах, способствующих возрождению духовности, повышению гражданского самосознания при разработке концепций организации и проведения общегосударственных праздничных мероприятий.
Актуальность «Усиления культурно-воспитательной функции, повышение культурно-нравственной составляющей при разработке концепций и организации празднования исторически-значимых для страны дат» обозначил в своем выступлении Андрей Торяник, член Совета НАОМ, Генеральный директор Компании «IQ Pro».
Была высказана точка зрения, согласно которой, тесное взаимодействие организаторов культурных мероприятий с органами государственной власти и представителями больших корпораций при создании всесторонне проработанных новых форматов проведения общегосударственных и городских праздничных мероприятий, играет существенную роль в их успешности. «Необходимо создание экспертных групп с участием представителей event-сообщества, которые, согласно плану Правительства Москвы, работали бы над созданием долгосрочных культурных программ» - подчеркнул докладчик.
Екатерина Коляда, член правления АКМР обратила внимание на то, что культурно-событийное развитие города во многом зависит от эффективного партнерства ивенторов с государственными органами и бизнес-структурами, их умения находить общий язык, совместно разрабатывать стандарты деятельности.
В продолжение предыдущей темы состоялось совместное обсуждение роли патриотической и гражданской направленности в проведении важных историко-событийных общегородских мероприятий. Было высказано мнение о том, что привлечение молодежи к участию в общественно культурной жизни - важная нравственно ориентированная воспитательная функция культурно-событийных мероприятий. А разработка и внедрение новых форматов празднования важных для страны дат – объединяющий фактор многонационального российского государства.
Проблемы профильной подготовки event-специалистов были отражены в выступлении Владимира Еремина - Первого заместителя директора ВШГА МГУ имени М.В. Ломоносова - «Реализация учебного курса по профильной подготовке специалистов в области «Event-менеджмента» – залог успешного развития эффективной кадровой политики в российской event-индустрии».
Владимир Еремин рассказал участникам Круглого стола о совместном образовательном проекте НАОМ - ВШГА МГУ им. М.В. Ломоносова по подготовке высококвалифицированных специалистов в области event-менеджмента, конкурентоспособность которых будет обеспечена обучением, соответствующим международно-признанным образовательным стандартам.
Итог встречи состоит в том, что в ходе дискуссий, участники совместно определили основные позиции во взглядах на условия успешного развития общественной жизни столицы в сфере культуры. Это эффективность сотрудничества органов власти, представителей event-сообщества и бизнес и деловых кругов в реализации концепций проведения общественно-значимых мероприятии в сфере культуры; необходимость участия представителей экспертных сообществ в организации культурных мероприятий на стадии идеологического наполнения проектной деятельности; готовность активизации всестороннего участия в развитии культурно-событийной карты столицы со стороны всех участников Круглого стола.