12.08.2013 15:13
Новости.
Просмотров всего: 4882; сегодня: 1.

Единого цвета такси в России не будет

8–9 августа 2013 года в Санкт-Петербурге состоялся Международный Евразийский форум «Такси». От Самарской области присутствовал учредитель такси «Майами» г.Тольятти Ю.Кандаков. До конца года Государственная Дума РФ внесет поправки в закон «О такси» по итогам форума.

Состоявшийся Евразийский форум - это уже третий ежегодный съезд таксистов. Проведение таких форумов стало актуально после введение закона «О такси» в 2011 году.

Форум «Такси» проходил при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ; Национального Совета Такси; Международного союза автомобильного транспорта (IRU); Евразийской Экономической Комиссии; Министерства транспорта РФ, профильных органов исполнительной власти более 40 регионов России.

Что мешает жить таксисту?

Основные проблемы, стоящие перед таксистами РФ:

- отсутствие борьбы властей с нелегальными перевозчиками;

- введение единого цвета для автомобилей такси;

- отсутствие поддержки государства отрасли такси;

- высокая фискальная нагрузка на предпринимателей.

Взгляд на проблемы такси из Государственной Думы.

Традиционно открыл съезд таксистов депутат Государственной Думы РФ Лысаков В.И. Он отметил, что Действующий закон «О такси» не выдержал испытаний процессами переходного периода. Был скоропалительным, принят с учетом международного опыта и не учитывает менталитета граждан России.

Отдельные региональные власти, например, заставляют перекрашивать все такси в монопольно желтый цвет. Поэтому до конца года в Государственная Дума внесет поправки в закон «О такси» о введении не менее трех цветов для автомобилей такси.

Кроме того, Лысаков В.И. призвал региональные власти не копировать опыт Москвы и других мегаполисов, а исходить из особенностей своего региона.

А таксистам-профессионалам депутат посоветовал активно пользоваться своим правом диалога с властями при подготовке законопроектов о такси в своем регионе.

Участник форума Сергей Кныш - учредитель такси «ГОСТ» г.Орск: «Хотелось выяснить, куда движется законодательная инициатива в РФ в области такси. Получил понимание, что власти нас слышат и на Федеральном уровне знают проблемы отрасли»

Региональные власти против единого цвета для такси.

Заместитель начальника Управления дорого и транспорта Липецкой области Лыткин А.А. В своем докладе сообщил, что в его области на начало 2013 года было выдано 4079 разрешений таксистам. 1158 за все время действия закона «О такси» сдано. И только 900 сдано в 2013 году! Предприниматели из-за повышения фискальной нагрузки (в частности повышения социальных выплат) стали активно уходить обратно в тень. И такова картина в целом по России, как признали все участники форума.

Г-н Лыткин заверил, что в его области никаких требований к цвету автомобилей такси вводить принципиально не будут. Таксисты пусть сами определяют свой корпоративный цвет. Исходя из рыночных соображений.

В Липецкой области выдача разрешений стоит 44 рубля, а срок не превышает восьми дней. Поэтому за разрешения на такси к ним приезжают даже с соседних областей, где власти не успели подстроиться под требования рынка.

Чего хотят таксисты?

Поддержал мнение представителя администрации Липецкой области и представитель сообщества таксистов из г.Шахты Тукин А.Д. Он отметил, что цвет необходим был законодателям для определения клиентами автомобилей такси. Но это позволяют делать фонари-шашки на крыше и шашки на бортах автомобиля.

Кроме того, современные технологии таковы, что клиентам при вызове такси приходит полная информация о вызванном автомобиле. Он отметил, что введение цвета для автомобилей такси сильно ударит по бизнесу. В его регионе, например, компании долго строили отношения с клиентами, используя свои цвета (например, такси «Зеленая волна», «Снежная королева»). По проведенным опросам клиентов 32% клиентов при заказе такси просят не присылать автомобиль желтого цвета.

«Одной из главных целей моего приезда было - донести до законодателей нецелесообразность введения единого цвета для такси. Это подорвет легальный бизнес такси. Увидел, что региональные власти где-то сразу, а где-то путем проб и ошибок, пришли к такому же выводу. Теперь буду доносить эту информацию до администрации Самарской области» - прокомментировал учредитель такси «Майами» г.Тольятти Юрий Кандаков.

Власти сами отменяют свои законы о цвете такси!

Г-н Тукин рассказал интересный факт про введение единого цвета такси в Ростовской области. Власти ввели цвета для такси: желтый и белый. В результате, например, рост цены на автомобиль «Рено-Логан» белого цвета составил 40-45 тыс. рублей. Это явилось дополнительной фискальной нагрузкой на легальных таксистов. Дополнительно возник еще ряд негативных социальных последствий. Все это вместе вынудило власти Ростовской области спустя год отменить свой закон о введении цвета для такси.

Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Служба такси Майами — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...