04 сентября в Татарстане открылся Татарстанский нефтегазохимический форум. На круглом столе его участники обсудили тему «расширения использования в Республике Татарстан газомоторного топлива». ОАО «Газпром газомоторное топливо» намерен построить в Татарстане сеть автомобильных газозаправок — компания в связи с этим уже приступила к выбору земельных участков, проектных организаций и поставщиков оборудования.
Газпромбанк также готовится к серьезным инвестициям в газозаправочные проекты в Татарстане — управляющий казанского филиала оценил потребность в кредитах для реализации республиканской программы в 42 млрд руб. В том числе, по его словам, 30,5 млрд руб. могут составить вложения в приобретение транспорта и 11,5 млрд — в строительство газовых АЗС. Помочь снизить расходы компаний вызвался генеральный директор ЗАО «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов. В настоящее время проект ГМТ только готовится к запуску. Отсутствуют типовые проекты стационарных газозаправочных станций, также не выбран поставщик оборудования.
По его словам, финансирование переоборудования действующего автопарка в настоящее время реализовать не представляется возможным по следующим причинам: в связи с отсутствием сети АГНКС для бесперебойной заправки автопарков нарушается логистика и экономика перевозок. Также отсутствует информация о действующем парке пассажирских автотранспортных предприятий, необходимой для оценки целесообразности и экономической эффективности реализации проекта (год выпуска, пробеги и пр.). Наконец, из-за существующей непрозрачности отчетности ПАТП для установления лимита.
Максим Агаджанов предложил представителям компаний три основных варианта сотрудничества: во-первых, финансирование строительства стационарных газозаправочных станций ОАО «ГМТ» в рамках лимитов в ГПБ (ОАО) или же строительство АГНКС «под ключ» самой компанией «Газпромбанк Лизинг», которая имеет обширный опыт в реализации сложноструктурированных проектов. Во-вторых, в рамках стандартов ГПБ (ОАО) возможно финансирование приобретения/ переоборудования ПАГЗ на предприятиях, в которых существует потребность. Наконец, финансирование ГМТ в рамках лимита в ГПБ (ОАО). Например, выкуп действующих АГНКС с последующей передачей в лизинг ГМТ