20.01.2014 16:37
Новости.
Просмотров всего: 5138; сегодня: 1.

В третий день Гайдаровского форума рассмотрели бизнес в социальной сфере

На пленарной дискуссии «Стратегическая инициатива государства – расширение доступа бизнеса в социальную сферу» разговор шел о дорожной карте по допуску бизнеса в социальную сферу, которую разработало Агентство стратегических инициатив.

«Нам необходимы качественные социальные услуги, которые будут востребованы людьми. Надо сделать так, чтобы качество социальных услуг стало лучше, а государственные затраты были меньше, – отметил модератор дискуссии, директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин. – АСИ было дано поручение разработать дорожную карту по доступу бизнеса и негосударственных организаций в социальную карту. Эта карта для нас крайняя, она завершает цикл разработки дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы. АСИ карту разработало, и сейчас она направлена на согласование в федеральные ведомства».

Лев Якобсон, первый проректор НИУ ВШЭ, председатель рабочей группы по карте «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», рассказал, как велась работа над дорожной картой и что в ней наиболее важно. «Работа началась полгода назад, она велась по ряду отраслей, я бы особо выделил отрасли образования, здравоохранения, социального обслуживания. В результате был сформирован целый комплекс предложений, в проекте дорожной карты более 135 мероприятий. Мы попытались системно проработать, идентифицировать те барьеры, которые сегодня препятствуют вхождению негосударственных структур в социальную сферу, а также условия, при которых негосударственные структуры более охотно пошли бы в эту сферу. Потому что у нас есть и недостаток государственных органов, которые заинтересованы работать с негосударственными организациями, и нехватка негосударственных структур, готовых работать с государственными органами на существующих условиях», – отметил Лев Якобсон. По его мнению, мы находимся сейчас в ситуации, когда поиск реалистичных вариантов прихода негосударственных структур в социальную сферу безальтернативен. «В одиночку государство не справится. Необходимо дополнить усилия и средства государства в социальной сфере усилиями и средствами негосударственных структур, коммерческих и некоммерческих. Причем дополнить надо так, чтобы не происходило вытеснение государства», – считает Лев Якобсон.

Артем Шадрин, директор Департамента инновационного развития Министерства экономического развития РФ, отметил, что разработанная дорожная карта опирается на реальный опыт регионов по доступу негосударственного сектора к предоставлению услуг в социальной сфере. «Благодаря реализации этой дорожной карты мы можем рассчитывать на повышение конкуренции в области оказания социальных услуг, а, значит, повышение их качества. Второе – на расширение социальных инноваций, то есть появление услуг нового качества. И третье – на частные инвестиции, которых сейчас не хватает. Бизнес готов инвестировать в здравоохранение, в негосударственные больницы, дома престарелых и роддома, это возможно, и мы рассчитываем, что благодаря дорожной карте мы этих результатов достигнем», – заключил он.

«В России 7202 государственных учреждения социального обслуживания. А негосударственных – 78. Государственные за год оказывают услуги 26 млн. человек, а негосударственные в 2012 г. оказали услуги 27 тыс. человек», – так обрисовал ситуацию в сфере социального обслуживания заместитель министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко. По его словам, на увеличение государственной сети у государства сейчас ресурсов нет, а очередь из желающих получить эти услуги есть, и она будет расти. Регионы сейчас также не в состоянии строить социальные учреждения. «Проблема в том, что для частных структур это очень низкоприбыльный бизнес. Для них это длительные инвестиции. И чтобы бизнес вкладывался, необходимы надежные гарантии, что в течение всего этого времени будет поддержан спрос на эти услуги и должна быть уверенность у инвестора, что цена, которую государство будет платить в течение этого времени за услугу, будет отвечать его расходам, – считает Алексей Вовченко. – Наша задача – этот рынок расшевелить. Однако сейчас стоимость услуг, которую существующие частные операторы предлагают, существенно выше цены, по которой государство оплачивает эти услуги».

Наталья Третьяк, заместитель министра образования и науки РФ, не ожидает резкого роста оказания негосударственным сектором услуг в сфере образования. «Тем не менее мы заинтересованы в том, чтобы негосударственное образование получало все более широкие перспективы», – подчеркнула она. По ее словам, Минобрнауки предприняло ряд мер, которые должны дать дополнительный стимул к тому, чтобы негосударственное образование в России набирало обороты.

«Мы попросили включить нас в дорожную карту для того, чтобы получить поддержку государства в сфере социального туризма. Такая поддержка существует во многих странах, – рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Амунц. – Мы разработали программу для дорожной карты и надеемся, что она будет принята».

«Для того чтобы рынок госуслуг стал конкурентным, нам необходимо сделать три глобальные вещи, – считает Владимир Зеленский, директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина РФ. – Первое – определить, какие услуги мы заказываем и какие услуги мы готовы на этот конкурентный рынок вынести. Второе – определиться со стоимостью этих услуг. Третье – строить наши цены по структуре затрат. Кроме того, мы должны для себя определить, как будет выглядеть конкурс на оказание услуг. Необходимы совершенно четкие критерии для выбора компаний на конкурсе, а также для отказа».

Также в пленарной дискуссии приняли участие директор центра ГЧП Внешэкономбанка Александр Баженов и первый заместитель председателя комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы РФ Елена Николаева.

Организатором Гайдаровского форума выступает РАНХиГС.

Генеральный информационный партнер Гайдаровского форума – российский информационный канал «Россия 24».

Стратегические информационные партнеры: информационное агентство ИТАР-ТАСС, «Российская газета» и радио Business FM.

Главные информационные партнеры: телеканал РБК, газета РБК daily и «Газета.ру».

Информационные партнеры: «Ведомости», Lenta.ru, журнал «Коммерсантъ Деньги», телевизионная компания Russia Today, информационное агентство Прайм, журнал «Эксперт», The Moscow Times, деловой еженедельник «Профиль», информационное радио «Коммерсантъ FM», газета «Известия», «Московский комсомолец», радиовещательная компания «Голос России», филологический журнал «Новое литературное обозрение», «Парламентская газета», «Комсомольская правда», Russia Beyond the Headlines, Harvard Business Review Russia, портал «Полит.ру», экономический еженедельник «Экономика и жизнь», телеканал «Москва – 24», журнал CEO, BRICS Media Initiative, Strf.ru, холдинг «Финам», информационное агентство «АК&M», журнал «Энергополис», деловой журнал Business Excellence, журнал «Экономические стратегии», журнал «Бюджет», деловой журнал «Бизнес России», журнал «Государственная служба», деловое радио «Финам FM».

Гайдаровский форум - уникальная дискуссионная площадка, на которой политики и ученые, предприниматели и эксперты открыто обсуждают основные проблемы, тренды и ключевые события национальной и мировой экономики и политики. Впервые он был организован в 2010 году в память о выдающемся ученом, идеологе и практике российских посткоммунистических реформ Егоре Гайдаре

За пять лет работы Форум приобрел масштабы одного из крупнейших ежегодных научных событий международного уровня в области социально-экономической политики. В 2013 году его посетили более 3 500 тысяч человек, включая 250 экспертов из 38 стран мира. Для зарубежных гостей Форум стал важным источником информации об основных процессах, происходящих в России. Благодаря участию в Форуме российские специалисты получили возможность определять перспективы дальнейшего экономического роста и интеграции страны в мировую экономику.


Ньюсмейкер: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ — 101 публикация
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...