28 января состоялся Аналитический пресс-завтрак «Цифры. Тренды. Прогнозы» с участием компаний ОПИН, Kalinka Realty, Blackwood, Региондевелопмент, Магистрат и Est-a-tet.
Екатерина Лобанова, руководитель аналитического центра ОПИН, рассказала об основных тенденциях во всех сегментах жилой недвижимости Москвы, Новой Москвы и Подмосковья. «В 2013 году рынок недвижимости был рынком контрастов. В Москве наблюдалась динамика увеличения ввода нового предложения в сравнении с 2012 годом. Рынок новостроек Подмосковья предлагал продукт, ориентированный на покупателя, - более интересные проекты с точки зрения концепций. А рынок загородной недвижимости характеризовался вымыванием предложения и коррекцией цен во всех сегментах», - говорит эксперт.
Роман Попов, руководитель департамента стратегического консалтинга Kalinka Realty, представил основные показатели рынка городской элитной недвижимости, отметил рост покупательской активности на 40% по сравнению с прошлым годом и подчеркнул, что в 2013 г. на первичном рынке элитной недвижимости было продано 100 000 кв. м на сумму $1,9 млрд.
Елена Ржавская, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, рассказывая о ситуации на рынке элитной загородной недвижимости, обратила внимание, что в 2013 году на рынок вышло 90 объектов, но ни один из них не может быть отнесен к элитному сегменту.
Владислав Луцков, заместитель генерального директора Est-a-tet, обозначил наиболее существенные тенденции на рынке в целом: редевелопмент промышленных территорий, продолжение жесткого курса градостроительной политики Правительства МО, а также комплексное развитие территорий с обязательным созданием новых рабочих мест - насыщение рынка офисной недвижимости.
Ольга Магилина, директор департамента маркетинга «Магистрат», рассказала о рынке апартаментов Москвы, который обеспечивает порядка 25% предложения в новостройках, и Санкт-Петербурга, где первые 7 апарт-отелей появились только в 2013 году.
Дарья Баканина, руководитель PR-направления компании «Региондевелопмент», рассказала о результатах маркетингового исследования покупательских предпочтений в Московской области: наибольшей популярностью продолжают пользоваться однокомнатные квартиры (50% спроса), 39,2% опрошенных хотели бы купить квартиру в 1-5-этажном доме, что свидетельствует о повышенном спросе на малоэтажные объекты, существуют и более нестандартные запросы, так, 83,8% покупателей предпочли бы объекты с эксплуатируемой кровлей.