«АльфаСтрахование» и Ассоциация Менеджеров провели панельную дискуссию «Кто заплатит за здоровье персонала?», посвященную вопросам минимизации финансовых потерь и негативного воздействия на эффективность работы компаний, вызванную различными заболеваниями.
По данным различных исследовательских организаций, проблемы профилактики заболеваний и снижение связанных с ними прямых и косвенных потерь стоят перед всеми крупнейшими экономиками мира. Так, The Integrated Benefits Institute, в который входят крупнейшие работодатели и отраслевые организации США, оценил потери американской экономики из-за временной нетрудоспособности сотрудников в 576 млрд долларов ежегодно. Из них 227 млрд долларов – это потери, вызванные низкой эффективностью работы заболевших сотрудников.
По оценкам Академии медицинских наук и Минздравсоцразвития России, из-за вынужденной нетрудоспособности сотрудников, вызванной вирусными и хроническими заболеваниями, экономика страны теряет около 1,4% ВВП или 1,5 трлн рублей в год.
Крупнейшие компании мира продвигают здоровый образ жизни в своих коллективах и внедряют программы превентивной медицины, способствующие снижению рисков различных заболеваний и количества дней, пропущенных из-за временной нетрудоспособности. В Германии эта проблема также является одной из наиболее актуальных, но пока подобные программы не получили должного распространения. По оценкам Roland Berger, эффективные программы управления здоровьем сотрудников могут сократить количество пропущенных дней на 40%, а 80% немецких опрошенных компаний признают их значимость.
«Российские компании не только активно перенимают западный опыт в области управления здоровьем, но и совместно с партнерами в области медицинского страхования активно разрабатывают и внедряют собственные программы. По нашим оценкам, крупные компании направляют финансирование для решения таких задач, как снижение уровня заболеваемости, в том числе связанного с особенностями профессиональной деятельности, повышение качества медицинской помощи, обеспечение доступа к высокотехнологичным видам обслуживания и развитие профилактических программ. Последние играют особенно важную роль, так как позволяют сократить последующие вложения, – отметил Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления «Медицина» компании «АльфаСтрахование».
«АльфаСтрахование» и Ассоциация Менеджеров запустили совместную программу «Год здоровья персонала» в апреле 2014 года. Под эгидой программы «Год здоровья персонала» состоялись три мероприятия, главными темами которых стали подходы к управлению здоровьем сотрудников, повышению качества профилактики и охраны здоровья управленческого звена, профессиональная безопасность и добровольное медицинское страхование. Целью дальнейших мероприятий является обмен лучшим опытом, а также разработка и внедрение современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней. Дискуссия «Кто заплатит за здоровье персонала» состоялась в рамках специализированной выставки по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала «Персонал Москва».
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».