Распространение контрафактной продукции – это мировая проблема, в которую вовлечены сотни млрд долларов и свыше 100 стран. Эти и другие данные были озвучены на завершившем работу II-м Международном форуме «Антиконтрафакт», проходящем в рамках VII-ого Астанинского экономического форума.
В столице Казахстана завершил работу VII-ой Астанинский экономический форум, в рамках которого состоялся II-й Международный форум «Антиконтрафакт». На Форуме рассматривались вопросы противодействия распространению контрафактной продукции, охраны прав на объекты интеллектуальной собственности, особенности борьбы с этим нелегальным видом деятельности. В работе форума приняли участие представители правительств России, Казахстана, Беларуси, ВОИС, ВТО, государственных органов стран СНГ и дальнего зарубежья, общественные организации и представители бизнес-сообщества.
Цифры распространения контрафакта в мировом масштабе продолжают увеличиваться. Так, в результате нелегальной деятельности мировая экономика ежегодно теряет $650 млрд. Количество государств, импортирующих контрафакт, составляет 120 стран. Не уступает по численности и количество стран, которые экспортируют контрафакт, их количество достигло 122.
В то же время распространение контрафакта вредит экономике как стран, так и отдельных компаний в частности. Как отмечалось на Форуме, более 10 тысяч брендов подделываются ежегодно по всему миру. А вот отношение к данной проблематике у мировых производителей различное. Как отметила в своем выступлении на Форуме Наталья Костикова, Генеральный директор системы бренд-контроля DAT, выделяются три группы компаний.
Первая отрицает факт наличия проблемы подделки своей продукции, замалчивая проблему и боясь испортить имидж бренда. Распространен миф, что если покупатель знает, что продукцию подделывают, он теряет доверие к бренду. Однако как свидетельствуют опросы покупателей, информация о фактах подделки товара и оповещение о способах защиты, наоборот повышают рейтинг компании как производителя, заботящегося о своих потребителях.
Вторая группа компаний признает факт подделки и внедряет различные способы защиты. Например, производители постоянно меняют дизайн упаковки, вводят голограммы, скрытые микронити, специальные краски и прочие способы защиты. Однако для большинства потребителей такие способы защиты не доступны. Ведь при таком обилии товаров невозможно запомнить, каким цветом должна быть упаковка тех или иных товаров и какое изображение должна содержать голограмма. Да и отдельные технологии требуют не просто экспертных взгляд, но и специальное оборудование.
И, наконец, третья группа производителей – это социально ответственные компании, стремящиеся свести к нулю подделку своей продукции. Они ведут преследование торговых точек и производителей контрафакта, а также внедряют технологии, позволяющие распознать подделку любому покупателю без специальных знаний и оборудования. В частности, система бренд-контроля позволяет распознать подделку за считанные минуты с помощью смс или интернет-сайта. Для этого необходимо только отправить в систему уникальный код, содержащийся на продукции.
«От распространения контрафактной и поддельной продукции страдают не только правообладатели, но и миллионы потребителей по всему миру, - подчеркнула в своем выступления Наталья Костикова, Генеральный директор «Авента-Инфо». - Отрицательный эффект, связанный со смертностью от использования контрафактной и поддельной продукции по всему миру, оценивается в $22,5 млрд. Внедрение защитных технологий, доступных каждому покупателю, поможет спасти не только деньги, но здоровье, а зачастую и жизнь людей».
По итогам форума участниками была принята резолюция, содержащая предложения и конкретные мероприятия по предотвращению распространения и борьбе с поддельной и контрафактной продукции в мире.