2014 год будет рекордным для ведущей международной выставки судостроения, машинного оборудования и морских технологий SMM 2014, которая пройдет в Гамбурге в 26-й раз с 9 по 12 сентября 2014 года. Уже за 3 месяца до открытия зарегистрировано больше экспонентов, больше стран-участниц, больше посетителей, чем когда-либо. Все площади заняты, свыше 2000 экспонентов будут демонстрировать инновационные продукты специалистам со всего мира.
Оффшорная энергетика, будь то нефть, газ или ветер, сталкивается с ужесточением ограничений. В Германии, например, Федеральное бюро морского судоходства и гидрографии (BSH) недавно обновила свои стандарты для морских ветроэнергетических установок, морских преобразовательных и инверторных станций и подводных кабелей передачи энергии. Но независимо от неясной политической среды, оффшорная промышленность продолжает расширяться, и это отражается на портфелях заказов на верфях.
Из недавних достижений стоит отметить: Норвежская верфь Fjellstrand в Ома завершила строительство «Siem Moxie», так называемое «маневренное судно поддержки». Maersk заказала новое судно-кабелеукладчик у голландской судостроительной группы Dutch Damen. Это будет судно типа «Damen Offshore Carrier DOC 8500». Flensburger Schiffbau-Gesellschaft (FSG) также получила заказ в оффшорном сегменте: два одинаковых судна, разработанные специально для установок добычи нефти, будут построены для норвежской компании Siem Offshore. Корабль, который, как ожидается, произведет революцию на оффшорном рынке «High Glow Installation Vessel» (HF 4) разработан совместно британской инженерной компании Mojo Maritime и гамбургским судовладельцем Hammonia Reederei и предназначен для операций динамического позиционирования (DP) в условиях сильных течений до десяти узлов.
Другой актуальной проблемой отрасли является острая нехватка квалифицированного персонала для судостроения и снабжения. Согласно недавнему опросу, проведенному немецкой ассоциацией военно-морской архитектуры и подводной техники (VCSM), немецкой морской отрасли требуется около 140 новых судостроительных инженеров в год. Тем не менее, в Германии шесть морских инженерных школ готовят не более 90 выпускников ежегодно. Квалифицированные инженеры могут рассчитывать на успешную карьеру на верфях или в судостроительной цепочке поставок, включая классификационные общества, объектов тестирования моделей судов и судоходные компании. Все чаще работодатели ищут специалистов с навыками, такими как иностранные языки, опытом управления проектами и экспертизы логистики, наряду с так называемыми навыками межличностного общения, от коммуникационных и презентационных навыков через мобильности и межкультурное мышление. Поэтому программы образования и профессиональной подготовки, предлагаемые университетами и военно-морскими академиями, занимают важное место в повестке дня.
День Рекрутинга состоится 12 сентября и соберет преподавателей, работодателей и соискателей, обеспечивая платформу обслуживания рабочих мест, чтобы помочь руководителям кадровых служб в отрасли привлечь лиц, ищущих работу и предоставить информацию об отраслевых образовательных и учебных программах, предлагаемых работодателями. Компании и институты представят себя на «Рынке морской карьеры». Учащиеся средних школ и студенты университетов 12 сентября будут допущены на ярмарку бесплатно.