13.08.2014 13:36
Мероприятия.
Просмотров всего: 7407; сегодня: 2.

Разливы нефти лучше предотвращать, чем ликвидировать

Ограничив транзит через Северный морской путь субстандартных судов, находящихся в плохом техническом состоянии, можно значительно повысить безопасность судоходства в арктических водах. — Такое предложение высказал председатель совета директоров Международного агентства оценки морских рисков (IMRRA), капитан дальнего плавания Андрей Волошин в связи с завершившейся в Нарьян-Маре Международной встречей представителей государств — членов Арктического совета.

Напомним, что встреча проходила 6 — 7 августа под эгидой Совета безопасности России. В мероприятии приняли участие: секретарь Совбеза Николай Патрушев, представители администрации президента и правительства РФ, губернаторы Ямала, республики Коми, Мурманской и Архангельской областей, специалисты из Дании, Индии, Исландии, Канады, Китая, Южной Кореи, Норвегии, Сингапура, Финляндии и Швеции.

6 августа участники встречи посетили Варандейский нефтяной отгрузочный терминал ОАО «Лукойл» и морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная» компании «Газпром нефть шельф».

В тот же день состоялись масштабные поисково-спасательные учения «Арктика-2014». Подразделения Министерства обороны, МЧС, пограничной службы и Федеральной службы безопасности РФ вместе с аварийно-спасательными службами компаний «Газпром», «Лукойл» и «Совкомфлот ликвидировали «разлив 1,2 тысяч тонн нефти» в Печорском море. Виртуальный «разлив» произошел неподалеку от платформы «Приразломная», где по сценарию учений танкер столкнулся с судном обеспечения и получил пробоину.

Во время учений российская корпорация РТИ представила новейшую разработку — единую систему мониторинга обстановки в Арктике. Она позволяет контролировать ситуацию на суше, в море и в воздухе, следить за состоянием транспортных и промышленных объектов. Система оперативно анализирует информацию и автоматически сообщает о рисках возникновения аварий В перспективе ее можно будет применять не только в Арктике, но и на Балтийском, Каспийском и Черном морях, а также в районах Тихого океана.

7 августа состоялась международная конференция «Актуальные проблемы устойчивого развития и обеспечения безопасности в Арктике».

Комментируя итоги двухдневной встречи, Андрей Волошин отметил необходимость и важность проведения таких мероприятий. Однако, по его словам, безопасность на терминалах и танкерах, работающих в арктических водах, до сих пор не удается обеспечить на должном уровне.

Разработка корпорации РТИ, — сказал он — это шаг вперед в деле обеспечения безопасности морских перевозок, однако новая система не столько предотвращает аварийность, сколько фиксирует и обрабатывает данные об отклонении от заданных или оптимальных параметров: маршруты, скорость, время движения. Это полумера: риски нужно оценивать заранее, организовав инспекционный сервис в любом порту еще до захода судна в Арктику.

К сожалению, аварийные ситуации в регионе продолжают возникать, — подчеркнул глава агентства IMRRA. — Так, в 2013 году на Северном морском пути российский танкер «Нордвик» 1985 года постройки, полностью загруженный дизтопливом, столкнулся с льдиной и получил пробоину. И хотя об утечке нефтепродуктов не сообщалось, подобные случаи непосредственно угрожают экологии Арктики. Суда столь почтенного возраста и с подобными техническими характеристиками не должны допускаться к перевозкам на СМП.

Компании «Лукойл» и «Газпром» ввели веттинг-контроль на своих арктических терминалах. Однако пока это не распространяется на суда, проходящие через Северный морской путь транзитом.

Сегодня, когда строятся масштабные планы по дальнейшей разработке нефтегазовых месторождений в Арктике, потребность в эффективных мерах безопасности актуальна как никогда, — уверен Андрей Волошин. — Одной из таких мер может стать более жесткий контроль за тоннажем и введение ограничительных норм на заход субстандартных судов в арктические воды.


Ньюсмейкер: Mortrans.info — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...