29.09.2014 15:21
Новости.
Просмотров всего: 3577; сегодня: 1.

9 правил эффективности участия в выставке от Хана Линаутса

Член образовательного комитета международной федерации IFES, эксперт из Нидерландов, основатель консалтинговой фирмы в области выставочного бизнеса Sales & Pepper Хан Линаутс более 10 лет делится опытом работы с выставочными стендами, логикой работы на них и ниже приведены некоторые существенные выводы, к которым он пришел сам. Только применяйте их, если вы сами считаете их подходящими для себя.

Девять правил Хана Линаутса для обеспечения высокой отдачи от выставочного стенда.

Правило 1: Организовать активных рефералов (потенциальных покупателей, приходящих на выставку по чьему-либо совету).

«Когда я начал писать эту статью, я был в отпуске с семьей в США, мы провели пять дней в Нью-Йорке. От многих местных мы слышали, что мы просто должны посетить Вильямсбургскую продовольственную ярмарку в Бруклине. «Высший класс!» — говорили они. Даже стюардессы KLM упоминали эту ярмарку. Нам тоже очень понравилось, хотя и пришлось постоять в очереди за лапшой и гамбургером за 9 баксов.

Правило 2: Создай хороший бренд.

Там мы увидели еще более длинную очередь у стенда за картофелем фри. Этот стенд всё делал большим — большую толпу, большие деньги и много новых фанатов.

Правило 3: Фанаты выжимают все соки!

Сначала я просто фотографировал как обычный турист, а затем меня как ударило. Я увидел нью-йоркскую еду, но совсем не нью-йоркскую активность. Я увидел стенд полный еды, но... без покупателей. Я задался рядом вопросов: Почему этот парень здесь? Что заставило его встать с кровати утром? Зачем он выставил здесь свой стенд, если единственное, что его интересовало, это обновление своего статуса в Facebook (Запрещенная в РФ организация)?

Так вот, имейте в виду, если у вас есть такой стендист, как этот, вы находитесь в большой опасности. Такие стендовые работники (я бы сказал стендонаполнители) гробят ваши цели и результаты.

В прежней жизни, в 90-х, я был директором респектабельной компании по застройке стендов в Европе. Тогда у нас было много клиентов, которые говорили нам: «Спасибо за строительство стенда, но вы знаете, мы завязываем с выставками».

Мой вопрос всегда был одним: «Почему? Что-то произошло, или что-то не произошло?»

В 100% случаев ответ заключался в том, что цена была слишком высока, а результаты просто мизерные. Я задавал и другие вопросы: Когда вы были удовлетворены выставкой? Что должно произойти, чтобы вы захотели выставляться снова и искать подобные выставки? А проблема оказалась в том, что они не ставили никаких целей.

Правило 4: Цель задает направление команде и ведет к результатам.

Некоторые говорят, что выставки нельзя измерить, и они действительно верят в это. А я всегда говорю, если вы можете считать — вы можете измерить.

Правило 5: Регистрируйте и считайте зарегистрированных.

Как у застройщика, у нас появилась проблема и мы, что называется, уже докуривали свои окурки, потому что деньги кончились. Я тогда посоветовал нескольким нашим клиентам не просто назначить сотрудников на стенды, но и проверить их работоспособности. Без предупреждения, конечно.

Результаты были... Как вы думаете, что мы обнаружили? Да. Вы правы — мы не увидели никакого проведения продаж. Это было похоже на знаменитые скетчи Джона Клиза о том, как не надо выставляться. Люди просто шлялись по стенду, болтали друг с другом, и т.д.

Правило 6: Если что-то кажется очевидным, смотрите в оба! Это может быть не использовано.

Все это привело нас, компанию-застройщика стендов, к необходимости предлагать обучать команду. Мы думали тогда, что если команда имеет высокие результаты отдачи, и наши шансы построить стенд снова вырастут.

Это не сработало никак. Мы были застройщиками, и повышение квалификации стендистов не входило в наши маркетинговые задачи. Мы направились в учебное агентство, но ни одно из таких агентств не имело понятия о выставках. В то время специализированных агентств для подготовки стендистов не было и в помине.

Правило 7: Если у вас сломана нога, вы идете к терапевту? Нет — вы идете к специалисту. Если вы хотите хорошую подготовку...

Покинув компанию-застройщика стендов, я основал в 2004 году Sales & Pepper полностью нацеленную на повышение результативности работы стенда. Я и до сих пор тут работаю, так что потребность все еще есть.

Самое смешное, что когда я начал в Нидерландах, многие потенциальные клиенты запрашивали меня к себе. Они хотели объяснить, насколько уникальна и каковы особенности их организаций. Так, в течение одной недели я говорил с людьми, которые продавали ИТ-решения, а на следующей неделе с людьми, которые продавали кофе. После этого я говорил с фармацевтической компанией, и знаете что? Они все считали выставку временным торговым местом и в большинстве случаев просто хотели найти новые контакты. Едва ли были какие-то заметные различия. После 12 лет работы в этой области и имея более 1500 клиентов в различных областях, я до сих пор придерживаюсь этого утверждения.

Правило 8: Выставочный бизнес продуцирует контакты, вне зависимости от рынка, в котором вы находитесь.

Как насчет культуры? После обучения людей в более чем 28 странах по всему миру, у меня есть мысли по этому поводу. Наши культуры сильно отличаются — это правда. При этом в торговле и установлении контактов, мы более похожи, чем большинство из нас думают или хотят думать. На мой взгляд, культурные различия часто используются в качестве предлога, чтобы не действовать.

Вы считаете, например, что прямой подход не работает в какой-то стране, и просто ждете пока люди сами не придут к вам. Или, может быть, в другой культуре, это просто такое проявление вежливости — ждать ... ждать чего? На международной арене, ожидание значит, что тебя обгонят другие.

Есть другие, которые не ждут: Такие люди, как те, что продавали гамбургеры в Вильямсбурге; люди из AMEX, которые доставали меня, когда я пытался сесть на свой самолет в амстердамском аэропорту Схипхол; или люди, которые принимают участие в выставках на полном серьезе, ставят цели, объясняют их своим командам и обучают их. Они обучают их так, чтобы они не просто стали роботами, которые набрасываются на всех, кто появляется у стенда, но мотивируют их чувствовать себя спокойно и уверенно.

Давайте не будем забывать, что выставка — это вообще-то не естественная среда обитания для людей, помогайте им. Я им также помогаю, причем везде. Мои тренинги отличаются только тогда, когда я меняю язык. А ролевые игры работают везде.

Постоянно повторяя о необходимости установления контактов между людьми в Индии, России, Германии, Перу и даже в США, мы слышим, «Эй, парень, ты о чем?» Да, не просто сразу сломать лед в отношениях, и от частого использования тренинги теряют свою силу в качестве реального шоу-стоппера. В общем, тут есть о чем поговорить, но я оставляю вас с последним правилом.

Правило 9: Выставки и живое общение все еще мощные способы для установления прочных отношений на национальном и международном уровнях.


Ньюсмейкер: Негус Экспо — 2089 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...