01.11.2014 20:13
Новости.
Просмотров всего: 20063; сегодня: 1.

Пикирующая журналистика – факты и перспективы

Первая на Юге России профессиональная конференция интернет-СМИ «ТЭГ» прошла в донской столице 31 октября. Участники обсудили мировые, российские и Южнороссийские тренды развития СМИ и журналистики.

Журналистам платят меньше, чем пиарщикам, журналистика находится в кризисе, за которым должно последовать возрождение, технические предпосылки для этого есть, но нужны инвестиции – к таким выводам пришли участники Первой профессиональной конференции интернет-СМИ «ТЭГ», прошедшей 31 октября 2014 г. в г. Ростове-на-Дону. Организатором мероприятия выступило онлайн-издание «Бизнес-газета». Следующее аналогичное мероприятие намечено провести, как минимум, на два региона.

– Сегодня говорить о том, что печатные или онлайн СМИ достигли какой-то своей стадии, закостенели и в этом состоянии будут долгое время находиться, бессмысленно. Мы находимся в стадии, когда они уже не «гусеница», но еще не «бабочка» – что-то вроде «куколки». И сейчас все представители медиарынка ищут необходимые способы выживания, все пробуется, и мы имеем дело с гибридами, – задал тон дискуссии директор НОЦ «Новые медиа» ЮФУ Владимир Колодкин.

Менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter в Южном округе Марина Кудряшова привела объясняющую многие вопросы статистику. По ее словам, на рынке СМИ (в широком понимании слова) заметен интерес работодателей к специалистам по связям с общественностью, нежели к журналистам. В частности, на территории Ростовской области в базе данных компании сейчас есть шесть-семь вакансий для журналистов и порядка 15-20 для PR-специалистов. Предлагаемая работодателем зарплата также, как правило, выше для PR-специалистов, чем для журналистов – 25-27 тыс. рублей и 20 тыс. рублей соответственно.

Как сообщила Марина Кудряшова, соотношение количества резюме к количеству вакансий на рынке труда по журналистским профессиям в целом по России в сентябре 2014 г. составило 11 резюме на одно место. Две трети или 64% соискателей по всем специализациям в сфере масс-медиа – женщины, большинство из которых имеют высшее образование и стаж работы.

При этом явственно виден разрыв между зарплатными ожиданиями соискателей и реальными предложениями. Так, средняя ожидаемая зарплата журналистов на Дону составляет 25 тыс. рублей в месяц, а предложения поступают на уровне 20 тысяч. В Краснодаре это же соотношение выглядит как 25:23, в Волгограде 20:19.

Глубину кризиса в медийной сфере подтвердила и представитель кафедры теории журналистики Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ (бывший журфак РГУ) Александра Быкадорова. По ее словам, современные образовательные стандарты вуза не соответствуют потребностям рынка, но работодатели практически не принимают участия в формировании новых стандартов, что обязаны делать по федеральному закону «Об образовании».

К работодателям (учредителям и редакциям СМИ) на конференции звучало много вопросов, помимо оплаты труда и обучения персонала. Например, генеральный директор компании SkyLogic Антон Лобинцев предложил СМИ более четко определять свою целевую аудиторию и создавать востребованный продукт. Руководитель «Школы академической фотографии» в Ростове-на-Дону, фотограф и преподаватель Виктор Батькович отметил практическое вымирание в СМИ региона репортажной фотосъемки как жанра.

Владелец и главный редактор ростовского портала «Городской репортер» Олег Китаев презентовал участникам конференции кейс по профильной редакционной подготовке студентов-журналистов. За три года работы проекта в редакции стажировалось почти 70 человек. 10 из них продолжают работать на штатной и внештатной основе, две девушки трудоустроились в известное издание Слон.ру, один человек трудится в «России сегодня», еще несколько бывших практикантов – в «Русской планете» и медиа-холдинге «Эксперт». В 2015 году редакция возьмет на практику еще 10 студентов.

На конференции солидное внимание было уделено применению облачных технологий в редакционной практике, которые способны существенно сократить операционные расходы. Отдельный блок был посвящен блогерам и блоггингу. В его рамках супруга известного ростовского журналиста и блогера Сергея Резника, находящегося в тюремном заключении, Наталья зачитала обращение мужа к участникам конференции.

– В эпоху социальных сетей любой обыватель может быть «журналистом». Мы все себя журналистами чувствуем и считаем, что журналистика умирает, а каждый может выпускать свое маленькое СМИ. Но это породило обратное явление – сегодня люди хотят профессиональную журналистику. У них – голод, они соскучились по профессионально отобранным фактам и мнениям. Поэтому, на самом деле, в ближайшем будущем будет очень высокий спрос на «золотые перья»! – внес нотку оптимизма по поводу перспектив отечественной журналистики Владимир Колодкин, правда, не приведя никаких цифровых показателей данного спроса.

Следующую аналогичную конференцию с охватом, как минимум, двух регионов Юга России организаторы намерены провести в 2015 г. в Ростове-на-Дону или в Краснодаре.


Ньюсмейкер: Региональный медиа-портал Бизнес-газета — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...