19-20 февраля по инициативе Совета Европы и Европейского Союза в рамках программы «Укрепление информационного общества в Украине» в Харькове прошел двухдневный международный семинар-тренинг по подготовке к реформированию коммунальных печатных средств массовой информации в Украине. Мероприятие проходило при поддержке Администрация Президента Украины и Национального союза журналистов Украины.
В ходе мероприятия участники могли ознакомится с международным опытом реформирования районных газет, а также новыми методиками и подходами для увеличения прибыльности местных СМИ. Так, авторитетный эксперт, учредитель Клуба медиа-менеджеров - Татьяна Репкова подготовила дайджест идей и последних международных практик, которые можно применять и в Украине. Кроме этого, Татьяна провела для участников тренинг-сессию по анализу рынка
Александр Бухтатый, заведующий отделом медиа-коммуникаций Администрации Президента Украины, Секретарь Национального союза журналистов Украини (НСЖУ) поделился анализом финансово-экономического состояния местных изданий. Также Александр обсудил с экспертами и участниками вопрос государственной поддержки: каким они видят механизм такой поддержки, критерии, условия ее предоставления, показатели эффективности, контроль и мониторинг.
В свою очередь, Алексей Погорелов, Генеральный директор Ассоциации издателей периодической прессы провел практикум, посвящённый маркетингу современного издания. Рассказал, как можно использовать в местных районных газетах инструменты, которыми пользуются крупные национальные СМИ.
Кроме этого, в рамках мероприятия Константин Григоренко, член правления Харьковской ООНСЖУ, редактор газеты "Обрії Ізюмщини", Секретарь НСЖУ рассказал о конкуренции районного масштаба и своем опыте конкурентной борьбы. Поделился небольшими хитростями и инновационными решениями, которые помогли принести дополнительную прибыль газете.
Большой интерес среди участников вызвало выступление Валерия Горобца, редактора газеты "Трудовая слава", Секретаря НСЖУ. Валерий рассказал о том, как сделать газету рентабельной в современных украинских реалиях и что немаловажно – как создать интересную газету: какой должна быть ее структура, тираж, периодичность, тематики и пр.
Не остались без внимания и юридические аспекты реформирования печатных СМИ, в частности - оптимальные формы собственности реформированных изданий, о которых подробно рассказала Татьяна Котюжинская, главный юрисконсульт НСЖУ, президент Ассоциации медиа-юристов Украины, Секретарь НСЖУ.
Всего в тренинге приняли участие порядка 20 главных редакторов районных газет с Харьковской, Полтавской, Днепропетровской и Донецкой областей.
Event-провайдером семинара выступила компания Event Envoy.