25 марта состоялось заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Алтайскому краю, на котором рассмотрены вопросы о результатах проведения филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю независимого внутреннего мониторинга мнения заявителей о качестве и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, и о деятельности по предупреждению коррупционных проявлений со стороны гражданских служащих Управления Росреестра по Алтайскому краю.
По результатам мониторинга мнения заявителей, в текущем году работа по предоставлению госуслуг Росреестра существенно улучшилась. В частности, отмечено улучшение комфортности пребывания заявителей в очереди: 80% респондентов ответили «комфортно», 19,8% - «в целом да, но имеются отдельные замечания».
Кроме того, сократилось время ожидания при обращении за получением документов. Так, в текущем году 87% заявителей не ожидали приёма в очереди, 11% провели в очереди более 30 минут, тогда как годом ранее эти цифры составили 85% и 12% соответственно. Вместе с тем, в сравнении с 2014 годом востребованность предварительной записи у заявителей практически не увеличилась.
Всего в анкетировании приняли участие 2600 респондентов, которым было предложено ответить на 15 вопросов, отражающих качество предоставляемых госуслуг.
Одной из основных задач антикоррупционной политики Управления Росреестра по Алтайскому краю является усиление общественного контроля за качеством и доступностью государственных услуг. Только достоверная и полная информация о деятельности органов власти и должностных лиц, прозрачность и открытость их действий для граждан позволят осуществить эффективный общественный контроль.
«В борьбе с коррупцией необходимо сочетание различных мер и средств. Нужны усилия не только со стороны государства, но и общества, его групп и отдельных граждан», - подчеркнула Елена Селиванова, начальник отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки Управления.
Также члены Совета обсудили возможность совместного участия с руководством Управления и филиала в выездных приемах заявителей в муниципальных образованиях Алтайского края. Всего на 2015 год запланировано четыре выездных приема на базе территориальных отделов Управления, график приема размещен на сайте Управления в разделе «Контакты» – «Личный прием граждан».