23.06.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7270; сегодня: 1.

В Московской ТПП состоится круглый стол «Реализация программы развития конкуренции в городе Москве: партнерство власти и бизнеса»

Дата/время проведения: 28.06.2010, с 16-30 до 18.30 час.

Время начала регистрации: 16-00 час. Место проведения: Московская торгово-промышленная палата, конференц-зал.

Адрес: Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 38, строение 1

Департамент города Москвы по конкурентной политике и Московская ТПП организуют проведение круглого стола на тему: «Реализация программы развития конкуренции в городе Москве: партнерство власти и бизнеса» 28 июня в конференц-зале Московской ТПП.

На обсуждение выносятся два основных вопроса:

- первоочередные меры по реализации Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010 – 2012 гг., отраслевой аспект;

- об участии бизнес-сообщества, общественных объединений предпринимателей в развитии конкуренции в городе Москве.

В заседании круглого стола примут участие: Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы Юрий Росляк, руководители структур Правительства Москвы, ФАС России, Минэкономразвития РФ, Комитета общественных связей города Москвы, Московской торгово-промышленной палаты, других общественных объединений предпринимателей, представители ведущих компаний в базовых отраслях экономики города и научной общественности.

Программа круглого стола:

16.00 – 16.30 – Регистрация участников.

16.30 – 16.45 – Открытие круглого стола: приветствие первого заместителя Мэра Москвы Ю.В. Росляка.

16.45 – 17.45 – обсуждение темы: «Первоочередные меры по реализации Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010 – 2012 гг., отраслевой аспект».

Выступление первого заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике С.И. Зайцева «О Программе развития конкуренции в городе Москве на 2010 – 2012 гг.». Выступления представителей Департамента развития конкуренции Минэкономразвития России, Московского УФАС России. Обмен мнениями по вопросу представителей городских отраслевых исполнительных органов власти и объединений предпринимателей, других участников круглого стола.

17.45 – 18.15 – обсуждение темы: «Об участии бизнес-сообщества, общественных объединений предпринимателей столицы в развитии конкуренции в городе Москве». Выступление Президента Московской торгово-промышленной палаты Л.В. Говорова «О задачах, стоящих перед бизнес-сообществом столицы в свете мероприятий Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010 – 2012 гг.». Выступления руководителей городских общественных объединений предпринимателей. Обмен мнениями по вопросу участников круглого стола.

18.15 – 18.30 – Подведение итогов круглого стола.

Развитие конкуренции имеет жизненно важное значение для формирования рыночной экономики. Экономический рост в условиях рыночных отношений достигается за счет перераспределения существующих ресурсов между предприятиями и внутри них, создания новых продуктов и методов производства, а также аккумулирования новых производственных факторов. В центре этого процесса стоит развитие конкуренции, поскольку именно она стимулирует предприятия повышать производительность, вводить инновации и делать капиталовложения при условиях значительного снижения возможностей для коррупции. Мировая практика показывает, что для эффективной конкуренции необходимо соперничество между производителями, как существующими, так и новыми участниками рынка, а также финансовая дисциплина со стороны производителей, поставщиков, кредиторов, исполнительных и надзорных органов. Состояние конкурентной среды напрямую влияет на конкурентоспособность национальной экономики на внутреннем и на внешнем рынках. Поддержка и развитие здоровой конкуренции одна из основных функций государства, строящего рыночную экономику. В грамотной, успешной реализации этой функции заинтересованы все субъекты экономической деятельности и в конечном итоге все общество.

Построение конкурентной экономики – одна из главных задач и целей России.

Председатель Правительства РФ Владимир Путин распоряжением N691-р от 19 мая утвердил программу развития конкуренции в РФ и план мероприятий по реализации программы развития конкуренции в РФ на 2009-2012 гг. Конкурентная политика страны представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах. Программа развития конкуренции в РФ является основой для реализации конкурентной политики, определяет ее приоритеты и основные направления на период до 2012 г, включает меры антимонопольного регулирования, иные защитные меры, а также меры по развитию конкуренции, расширяющие возможности и стимулирующие предпринимательскую деятельность. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ поручено обеспечить в пределах своей компетенции реализацию программы, а также координацию работы по разработке и реализации органами исполнительной власти субъектов РФ региональных программ развития конкуренции.

В развитие указанного распоряжения Правительства РФ были изданы распоряжение Правительства Москвы от 15 июля 2009 г. N 1559-РП "О мерах по разработке Программы развития конкуренции в городе Москве на 2009-2012 гг." и постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. № 1480-ПП, в котором были утверждены Концепция Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг. и Перечень первоочередных мероприятий по развитию конкуренции в городе Москве. Московская торгово-промышленная палата приняла активное участие в реализации данных документов. В настоящее время подготовлена Программа развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг. Государственный заказчик и координатор Программы - Департамент города Москвы по конкурентной политике. Исполнители Программы - отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы. Участниками Программы выступают органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественные и профсоюзные объединения и организации, представители объединений и организаций бизнес-сообщества, предприятия и организации города Москвы, средства массовой информации, население города Москвы. Данный документ определяет общественное участие и контроль за формированием и реализацией Программы развития конкуренции в городе Москве. Так, в нем говорится, что разработка и реализация Программы должна осуществляться при активном участии общественных организаций и бизнес-сообщества. К числу важнейших направлений Программы, реализация которых должна строится на принципах такого сотрудничества, относятся:

- внедрение процедуры общественной экспертизы и предварительной оценки последствий принятия городских законов и распорядительных документов Правительства Москвы, направленной на уменьшение риска их негативного влияния на конкуренцию, устранение произвола чиновников, коррупции;

- повышение прозрачности размещения городского заказа и инвестиционных торгов за счет участия представителей общественных объединений московских предпринимателей в работе конкурсных комиссий, экспертных групп, методических советов, и т.п.;

- определение требований и обеспечение общественного контроля за полнотой, достоверностью, своевременностью и доступностью информации о московских торгах с точки зрения возможности ее использования потенциальными поставщиками, расширения числа участников и повышения эффективности конкурентных процедур;

- привлечение к осуществлению контрольных функций в системе организации и проведения городских торгов общественных объединений московских предпринимателей;

- совершенствование механизмов учета надежности и деловой репутации участников торгов, разработка соответствующих методик и обобщение правоприменительной практики, внедрение на этой основе мер по противодействию недобросовестной конкуренции, в т.ч. ценовому демпингу, конкурсному рейдерству и т.п.;

- закрепление в практике хозяйственной деятельности обычаев делового оборота, стимулирующих добросовестное поведение субъектов на рынке;

- содействие устранению административных барьеров и доминирующего положения монополистов, расширению участия в торгах и доступа к финансовым ресурсам предприятий среднего и малого бизнеса Москвы;

- развитие межрегионального и международного сотрудничества применительно к расширению состава участников городских торгов и участию московских организаций в размещении заказа в других субъектах Российской Федерации, экспорту продукции и услуг на зарубежные рынки, использование возможностей сотрудничества общественных

организаций, в частности, системы ТПП (информационное обеспечение, конгрессно-выставочная деятельность и т.п.);

- обеспечение информационной поддержки и пропаганды мероприятий Программы;

- формирование интегрированной оценки столичным бизнес-сообществом хода реализации Программы, степени развития конкуренции в различных отраслях городского хозяйства (обратная связь), возможно с присуждением общественной награды лучшим заказчикам.

Для реализации указанных направлений предусматривается формирование общественной инфраструктуры поддержки добросовестной конкуренции в городе Москве.

Для координации деятельности общественных организаций и бизнес-сообщества с работой органов исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции предусматривается создание Общественного совета по развитию конкуренции в городе Москве.

Круглый стол в Московской ТПП проводится в рамках реализации первого этапа Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг., который предусматривает проведение первоочередных мероприятий, направленных на формирование единых общегородских требований и методических подходов к развитию конкуренции в Москве, а также системы отраслевых показателей развития конкуренции и разработки методики их мониторинга.

Аккредитация СМИ по тел.: (499)1321210.


Ньюсмейкер: Московская ТПП — 139 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...