Цель Сибирского международного конгресса инновационного предпринимательства – обсуждение проблем создания инновационной экономики в Сибири, вопросов взаимодействия бизнеса с наукой и органами власти, а также привлечение инновационных технологий в развитие сибирской промышленности.
Первый день работы конгресса открылся панельными дискуссиями, темами которых стали: «Участие технопарков, техно-внедренческих зон в мероприятиях Ассоциации инновационных регионов», «Механизмы господдержки и стимулирования инноваций. Благоприятное законодательное поле – каким оно должно быть», «Успешное внедрение современных IT-технологий на предприятиях – необходимое условие создания инновационного развития», «Финансирование инновационных проектов. Венчурное инвестирование».
Эксперты высказывали свое мнение о состоянии экономики и бизнеса в Сибири, обсуждали причины возникающих в этой сфере проблем и предлагали оптимальные пути их решения.
По мнению депутата Государственной Думы Ильи Пономарева, основная проблема любого рынка заключается в том, что все пытаются продать только то, что есть, а не то, что на самом деле нужно. Рынок должен быть местом, где продают, а не покупают.
Особое значение, по мнению большинства экспертов, имеет вид, в котором продукт доходит до потребителя. «Все заинтересованы в готовом продукте, никто не хочет развивать его до нужного состояния. Именно поэтому в промышленности сейчас используются научные технологии, которым 15 и более лет», – считает Николай Ляхов, главный ученый секретарь Сибирского отделения РАН.
Президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий Ольга Ускова приехала на форум не только поделиться опытом в работе с развивающимися фирмами, но и привезла с собой 41 миллион рублей на развитие инновационного бизнеса. По мнению Ольги Усковой, Сибирский регион может довести промышленные структуры до конкурентоспособного состояния, адекватного нашему уровню развития: «Вы сидите на мешке с золотом, в самом богатейшем регионе и не используете его! А у Сибири должны быть столичные амбиции».
Также о поддержке молодых инноваторов говорил Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Сергей Семка. Он поднял важный вопрос о самоопределении бизнеса: какой проект считать инновационным, а какой – нет? Теперь этим займется экспертная служба, по решению которой будут возмещены налоговые затраты предприятиям в размере 50% от налогообложения за предыдущий год, доля инновационной продукции в которых составляет не менее 25 %, и до 30% налоговых выплат, если доля продукта менее одной четверти от производства. Создан гарантийный фонд, который позволит компенсировать затраты малого бизнеса.
Примечательно, что эксперт-консультант Всемирного Банка по инновациям Питер Линдхольм поднял тему о необходимости развития технопарка, что подчеркивали и прочие эксперты. Заместитель префекта префектуры по внешнеэкономической деятельности Ниигата (Япония) Тошиджи Маэда заметил, что существует необходимость сокращения расстояния между Россией и Японией, обмена специалистами для обучения и продвижения идеи сибирского предпринимательства.
Краткая справка о форуме «Интерра-2010»:
II Международный молодёжный инновационный форум «Интерра 2010» пройдет с 22 по 25 сентября 2010 года в Новосибирске. Форум проводится в целях создания условий для продуктивного общения, обмена опытом, обобщения экспертных мнений, изучения лучших практик развития регионов инновационной экономики и выработки новых технологий в сфере инвестиционного, социального развития и регионального управления, способствующих их интенсивному развитию.
На сегодняшний день форум «Интерра» является одной из крупнейших площадок за Уралом для взаимодействия представителей власти, бизнеса, научного и экспертного сообщества по выработке решений о внедрении лучших инновационных практик в экономику, управление и социальную сферу.
Официальное представительство форума «Интерра 2010» в Москве - «Арт Шоу Центр» Группа компаний» .
Группа компаний создана в 2002 году. Специализируется на профессиональной организации мероприятий любой сложности "под ключ". Провела более 800 проектов: межрегиональные и региональные форумы, общественно-политические мероприятия, корпоративные события, культурно-образовательные и благотворительные проекты, авторские проекты, праздники для VIP. Три основных критерия работы компании: креатив, качество, комфорт. Лозунг команды Группы компаний "Арт Шоу Центр": "Мы не берем на себя больше, чем можем сделать, а в своей области мы можем сделать все!".