Членом РСТ стала компания «АйТиИ», которая входит в международную группу ITE и является одним из лидеров в организации профессиональных выставок и конференций на российском рынке. Выставками ITE занимается с 1991 года, имеет 25 представительств по всему миру и ежегодно проводит около 180 международных мероприятий. ITE зарегистрирована на Лондонской фондовой бирже, число квалифицированных сотрудников превышает 800 человек.
Компания является членом Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), Российско-Британской торговой палаты (RBCC), Американской торговой палаты (AmCham), Московской торгово-промышленной палаты (МТПП), Московской международной бизнес ассоциации (ММБА), Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). А теперь – и Российского союза туриндустрии.
В России сосредоточено 70% бизнеса ITE, свои самые главные выставки компания проводит в Москве. В их числе крупнейшая в России и Восточной Европе строительная и интерьерная выставка «Мосбилд», выставка «Нефть и газ» и Российский нефтегазовый конгресс, выставки «Весь мир питания» и «Мотор Шоу». Выставка «Путешествия и туризм» (MITT), которая ежегодно проходит в марте, – третья по значимости в мире после лондонской WTM и берлинской ITB.
«Совершенно логично, что организатор ведущей туристической выставки страны стал полноправным партнером крупнейшего объединения турбизнеса, – считает генеральный директор «АйТиИ» Александр Шталенков. – Уверен, что это взаимовыгодное решение: наше сотрудничество будет способствовать и привлечению новых экспонентов на MITT, и активизации вступления в РСТ».
«Очень многие компании, которые входят в нашу организацию, участвуют в MITT, – говорит президент РСТ Сергей Шпилько. – А если проект интересен членам союза, значит, мы обязаны его поддерживать, это один из принципов нашей работы».
Девиз MITT – «Весь мир. Одна выставка». В прошлом году в форуме участвовало 3 тыс. компаний из 157 стран и регионов мира. В девяти экспозиционных залах за четыре дня побывало около 80 тыс. посетителей. MITT-2011 состоится 16-19 марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне, и, судя по динамике бронирования, она еще увеличится.
Например, Япония заказала стенд площадью 143 кв. м, это на 30% больше, чем было на прошлой выставке. Индия увеличила площадь почти в два раза – с 56 до 108 кв. м. Израиль «вырос» на 100 кв. м – до 513 кв. м. Пропустив один год, на выставку вернулся Сингапур – 54 кв. м.
Компания Coral Travel, стратегический партнер выставки, в 2011 году расширяет стенд до 649 кв.м. – на 159 кв. м больше, чем было на MITT-2010. Заявки на увеличение стендов подали туроператоры TUI, Anex, «Данко», «Лабиринт», ICS и другие.
В Москве сформирован комитет Visit USA, и впервые на MITT американские компании выступят единым стендом – 100 кв. м. Монако открыло представительство по туризму в Москве, которое подтвердили свое участие в выставке отдельным стендом. Эмират Абу-Даби впервые подтвердил участие в MITT с площадью 150 кв. м. Также на сегодняшний день в числе новых участников компании St.Peterline, Poseidon Expeditions, «Мостурфлот», «Курортный магазин», «Континенталь АГ», «Спутник Гермес».
Помимо московской MITT, туристические выставки ITE проводит в Новосибирске (Турсиб), Киеве (UITT), Алматы (KITF), Баку (AITF), Стамбуле (EMITT).