08.03.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2877; сегодня: 1.

Вопросы реализации в России проекта «ЭРА – ГЛОНАСС» обсудили на международном конгрессе в Москве

Мероприятие состоялось впервые, и было приурочено к началу реализации в России федеральной программы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Интерес к международному конгрессу проявили представители государственных организаций, разработчики программных продуктов и телематического оборудования, операторы фиксированной и мобильной связи, производители автомобильной техники из 14 стран мира. В числе участников мероприятия были и представители Группы компаний «Навигатор».

Как отмечают организаторы, основной целью конференции стало информирование российской и зарубежной аудитории о статусе и планах развития системы «ЭРА-ГЛОНАСС», о технических требованиях к терминалам, программах испытаний, создании инфраструктуры и возможных дополнительных услугах.

«Мы начинаем массово внедрять в сознание систему экстренного реагирования при авариях», - отметил в своем выступлении генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич. Ежегодно в России в авариях гибнут десятки тысяч человек, при этом многие вследствие запоздалой медицинской помощи. По задумке авторов проекта, система позволит в разы сократить время информирования о несчастных случаях на дорогах и прибытие на место бригад оперативных служб. Так по словам генерального директора ОАО «НИС» Александра Гурко, комплексная реализация проекта «ЭРА – ГЛОНАСС» позволит ежегодно сохранять до четырех тысяч человеческих жизней.

Любопытно, что Россия в вопросах создания системы экстренного реагирования при помощи спутниковых технологий не стала первопроходцем. Схожие проекты сегодня реализуются на территории Европейского Сообщества и в Бразилии. Как рассказал руководитель отдела ИКТ на транспорте Европейской комиссии Юхани Яскелайнен, при реализации проекта «eCall» оперативность прибытия бригад спасателей на место происшествия увеличивается почти вдвое. Правда, стоит отметить, что в Европе не все так и гладко. К примеру, проникновение системы экстренного реагирования на транспорт не составляет и одного процента и, как признаются эксперты Европейской комиссии, ожидать при такой цифре желаемого эффекта не приходится.

«Мы начали с исследований, реализации пробных проектов, разработки стандартов. Было и определенное лоббирование на уровне Европейской комиссии, - проинформировал участников конгресса Юхани Яскелайнен, - Мы потребовали, чтобы к концу этого года в автомобилях в обязательной порядке стали устанавливать специальное оборудование. Уверены, что все это произойдет, но не могу сказать, к какому времени. Мы рассчитываем, что Россия со своим проектом присоединится к нам, чтобы люди, пересекающие границы, могли повсеместно пользоваться этим сервисом».

Вероятно, чуть дальше своих европейских и российских коллег продвинулись в Бразилии, где над созданием схожей системы «SIMRAV» задумались с 2006 года. И если для европейских стран лейтмотивом системы становилось уменьшение числа дорожных аварий, то в южноамериканской стране импульсом проекта стала криминальная ситуация с угонами машин, разбойными нападениями на дорогах и хищениями грузов. Ежегодный ущерб оценивается в миллионы долларов. Для успешной реализации проекта в Бразилии понадобилось государственно-частное партнерство с созданием нормативной базы. «Сердцем» системы стали производители автомобильной техники, принявшие участие в проекте по штатным установкам оборудования на транспорт. Но вот право решать включаться ли в систему безопасности на транспорте или нет, оставили за конечным пользователем, услуга для которого будет иметь платный характер.

Насколько успешным станет реализация российского проекта и как он скажется на повышение общей безопасности дорожного движения, станет понятно в ближайшие годы. Напомним, что в 2011-2012 годах на развитие федеральной программы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» будет выделено более двух млрд. руб. Средства пойдут на техническое проектирование компонентов системы и создание навигационно-информационных центров, обеспечивающих ее работу.


Ньюсмейкер: Единая национальная диспетчерская система — 311 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Политика ЧОО изменилась
30.10.2024 18:39 Интервью, мнения
Политика ЧОО изменилась
В новые задачи частных агенств безопасности теперь входит анти-дроновая работа и помощь спецслужбам  Ряд новых законов, касающихся сферы безопасности, вступил в силу в этом году. Также с начала СВО произошли существенные изменения в охранной отрасли. О насущных проблемах и путях их решения в...
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
30.10.2024 13:43 Новости
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
С 1 по 8 ноября состоится Большой этнографический диктант. Эта всероссийская просветительская акция проходит в девятый раз и привлекает все больше участников. В 2023 году свои знания проверили свыше 3,4 миллиона человек из 89 регионов Российской...
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...